(495) 542 05 89 (800) 550 09 30 без выходных с 9.00 до 00.00

Pro Retina

Ремонт батарей MacBook Pro, Retina, Air

узнать стоимость ремонта

Ремонт батарей MacBook Pro, Air, Retina

Apple в свои ноутбуки (MacBook, MacBook Pro, MacBook Air) устанавливает литий-полимерные (Li-Pol) батареи. Это разновидность литиевых акк, наполнителем (электролитом), в которых, является специальный полимерный материал,насыщенный литиевым раствором.

Особенности Li-Pol батареи.

Li-Pol аккумуляторы являются на сегодняшний день самыми "продвинутыми" и популярными батареями, используемыми в бытовой электронике. Они обеспечивают наилучшие показатели, по таким характеристикам как: масса, размер, энергоемкость, скорость заряда, ток утечки. Кроме этого, они очень просты и удобны в использовании, у них отсутствует "эффект памяти" (нет необходимости разряжать до 0, как никелевые аккумуляторы), заряжать и разряжать их можно при любом уровне заряда.

Но, не все так хорошо, Li-Pol имеют и свои недостатки, перечислим их:

- нельзя перезаряжать (максимум 4.2 вольта на элемент)

- недопустимо короткое замыкание или разряд сверхвысокими токами

- нельзя сильно разряжать (минимум 3 вольта на элемент)

- недопустим нагрев выше 60 град. С

- не рекомендуется переохлаждение ниже -20 град. С

- нельзя хранить в разряженном состоянии

- сложный алгоритм зарядки

- эффект старения (теряет свою емкость со временем, даже если не используется)

- не очень большое кол-во циклов заряд-разряд

Получается, что литий-полимерные аккумуляторы, довольно "нежные" и требуют соблюдения ряда правил. Наиболее критичные правила - это перезаряд и перегрев, несоблюдение их, может привести, даже к возгоранию. Поэтому, в целях безопасности, во всех Li-Pol батареях расположена электронная начинка, "мозгом" которой, является микроконтроллер. Oн следит за "здоровьем" батарем измеряет напряжение и температуру элементов, контролирует токи заряда-разряда, считает циклы заряд-разряд и т. д. A в случае проблем, отключает элементы от цепи питания.

Устройство батареи MacBook.

Рассмотрим подробнее батареи, используемые в MacBook.

Условно, батарея состоит из аккумуляторных элементов и платы электроники. Ее еще называют - аккумуляторная батарея. Это потому, что внутри используется не один, а несколько аккумуляторных элементов, соединенных параллельно-последовательно. Параллельное соединение применяется для увеличения емкости, последовательное - для увеличения напряжения. Apple соединяет параллельно 2, 3 или 4 элемента, и потом две или три группы, таких элементов, соединяет последовательно. Напряжение заряженного Li-Pol элемента составляет 4.2 вольта, соответственно получаются батареи, напряжением 8.4 или 12.6 вольта, различной емкости.

"Мозгом" электроники, является специализированный микроконтроллер, производства Texas Instruments - BQ20Z451 (используется в моделях с 2009г). Эта микросхема отслеживает состояние аккумулятора: напряжение и температуру, на каждой группе элементов; измерят ток заряда, ток разряда; считает количество циклов.

Микросхема имеет встроенную область памяти, в которую записаны:

- сама прошивка (алгоритм работы микропрограммы),

- статические данные (идентификационная информация об батарее, производитель, серийный номер, дата производства, емкость и тд.)

- динамические данные (текущие напряжения и емкость, кол-во циклов, состояние батареи)

Микроконтроллер постоянно "общается" с макбуком по протоколу SMBus (http://ru.wikipedia.org/wiki/SMBus). И основная часть статических и динамических данных об батарее, доступны пользователю (в свойствах батареи). По этому же каналу происходит опознание "свой-чужой", и соответственно мак начинает, или не начинает, работать с батареей (например в MacBook Air 10, 11 и 12 года выпуска, батареи внешне почти одинаковые, но отличаются прошивкой и будут несовместимы).

Неисправности батареи.

Pассмотрим основные поломки батареи, их можно разделить на две группы.

1) Естественный износ аккумулятора.

Li- Pol акк. имеют ограниченное количество циклов перезарядки и, таким образом, являются расходником. В среднем, после 500 циклов разряд-заряд, начинается заметная потеря емкости. Время работы от акк. становится все меньше и меньше. Поэтому если Ваш акк. стал "мало держать" и ему больше 2 лет, или количество циклов превысило 500, то значит "пришло его время", и пора менять. Ремонт конечно возможен, но будет не рентабельным. Для его реанимации, потребуется замена всех элементов и последующая перепрошивка (запись в контроллер прошивки нового аккумулятора). A Li-Pol элементы, используемые в маковских аккумуляторах, довольно дефицитные и дорогие. В общем, стоимость такого ремонта, будет сопоставима со стоимостью нового оригинального аккумулятора.

2) Неожиданная поломка батареи.

Если Ваша батарея нормально работала и вдруг резко сломалась (макбук перестал работать от аккумулятора или перестал заряжаться, аккумулятор перестал определяться в системе или появилась надпись " требуется замена"), то скорее всего проблема в электронике.

Причины поломки.

Причины могут быть следующие:

- глубокая разрядка (долгое время не пользовались макбуком, а акк., на момент выключения, был разряжен)

- перегрев aкк. (оставили макбук летом в машине)

- переохлаждение акк. (оставили зимой на морозе)

- последствия залития (жидкость попала в акк. или произошло замыкание на плате)

- короткое замыкание (случайно замкнули контакты батареи при разборе)

- некорректное обновление прошивки SMC (некоторые обновления SMC обновляют и прошивку акк.)

- сбой микропрограммы контролера батареи.

Во всех этих случаях, электроника может выйти из строя. Микроконтроллер BQ20Z451 может либо сгореть (залитие или замыкания), либо просто пропишет ошибку и "закроет" акк.( отсоединит элементы от цепи питания). Батрея в итоге станет "мертвым".

Для ремонта такого акк. потребуется полная или частичная перепрошивка микроконтроллера. Если контроллер сгорел, то необходимо его заменить и зашить в него прошивку считанную с аналогичного исправного акк. Если же просто прописал ошибку, то часто достаточно ее сбросить и батарея станет рабочей.

Ремонт.

Процедура ремонта не особо сложная, но требует специального оборудования (программатор и софт к нему) и особых знаний. Главная сложность в том что Apple защищает свою продукцию от копирования и ставит пароль на доступ к микропрограмме контролера. Не зная этого пароля и алгоритмов работы, не возможно получить полного доступа к микропрограмме, соответственно не получится: считать-записать прошивку и сбросить ошибки.

Пароль и алгоритм -это секрет, известный узкому кругу специалистов.

Ремонт электроники акк. можно качественно и успешно произвести в нашем сервис-центре. И это будет вполне бюджетным решением, ведь если сами элементы работоспособны, то необязательно тратиться на новый акк. Стоимость такого ремонта у нас в среднем 3т., а новые оригинальные батареи. стоят от 9т. рублей. Существуют конечно дешевые китайские копии акк.,стоят от 4т., но мы не рекомендуем их. Мы отказались от их продажи, из-за очень низкого качества и большого количества жалоб и возвратов. Поэтому, своим клиентам, предлагаем либо ремонт, либо замену на оригинальный батареи.

заказать услугу

Ремонт аккумуляторов Macbook Pro Retina

Название Цена услуги
Восстановление АКБ Macbook Pro Retina 3000

Услуги

  • Экспресс-ремонт

    Когда срок имеет значение

  • Доставка в сервис

    бесплатно (кроме iMac)

  • Бесплатная диагностика!

    В любом случае!

Задайте нам вопрос

Задать вопрос

Михаил 13 июля

Вопрос: Здравствуйте. Можно узнать цену вместе с работой на замену дисплея на MacBook Pro MF839 (матрица и экран)? Ещё вопрос. Есть ли возможность организовать доставку в ваш сервис из Питера и обратно? Возмонжо, черёд курьерские службы. Спасибо.

Ответ: Здравствуйте, Михаил. Стоимость дисплея в сборе составит 39500р + 1500р установка. Так же можем отдельно заменить только матрицу(суммарно 21000руб). Мы сотрудничаем со службой СПСР(региональная доставка), очень удобно, можете воспользоваться. Будем рады помочь Вам!

Посмотреть весь комментарийСкрыть

Грацкова Марина 05 июля

Вопрос: Ремонтируете ли зарядные устройства от Макбук Про?

Ответ: Здравствуйте. К сожалению, не занимаемся данным видом ремонта.

Посмотреть весь комментарийСкрыть

Владимир ПО 01 июня

Вопрос: Добрый день, интересует цена ремонта, и сроки, батарея A1382 для мак бук про 2011. 386 циклов но ноут пишет, что ее надо заменить, и зарядка не идет.

Ответ: Добрый день!Стоимость замены 5600 рублей, 5000 акб+600 рублей работа,вызов курьера в пределах МКАД бесплатно!

Посмотреть весь комментарийСкрыть

Иван николаевич 05 марта

Вопрос: Глубокая разрядка акб наверно .у меня не загорается лампочка на зарядке macbook pro retina экран не горит сначала горел только аккумулятор теперь не горит после того как я отсоеденил батарею и присоеденил обратно при включении блока питания работают только вентиляторы до этого месяц был разряжен

Ответ: Добрый день, Иван! Проблема может быть не только в аккумуляторе. Диагностика данной неисправности в нашем сервисном центре проводится бесплатно. Будем рады Вам помочь!

Посмотреть весь комментарийСкрыть

Ярмухаметов Евгений 03 декабря

Вопрос: Здравствуйте. Есть у Вас услуга курьера забрать макбук с гостиницы для ремонта и привести обратно после ремонта. Спасибо

Ответ: Добрый день! Да, услуга такая имеется.

Посмотреть весь комментарийСкрыть

Кирилл 14 января

Вопрос: Доброго времени суток!
Залил свой MacBook Pro вином. Все работало исправно, не работала зарядка а батарея просила замены. Отвез быстренько в ремонт, где его почистили и сказали что нужно "разблокировать" батарею.

MacBook Pro – http://support.apple.com/kb/SP690?viewlocale=en_US
Фотографии – https://www.dropbox.com/sc/8h8bdy2fn40ligo/AABlqM8sVuPlZPUzuM6malV0a

Позвонил в один сервисный центр в Краснодаре – мне сообщили что эта модель не подлежит "разблокировке" батареи вообще.

Напишите пожалуйста, есть ли шанс разблокировать ее у вас?
Я живу в Крыму, в Севастополе, пересылка техники у вас практикуется?

Спасибо за быстрый ответ!

Ответ: Здравствуйте. привозите на диагностику ,она у нас бесплатная.

Посмотреть весь комментарийСкрыть

Бесплатный выезд